В воскресенье вечером официальная делегация Олимпийского комитета России во главе с Леонидом Тягачевым, а так же несколько десятков спортсменов вылетели в Пекин.
Леонид Тягачев приехал в международный аэропорт на час позже запланированного времени. Виной тому все те же пробки. Хотя не совсем те на сей раз по столице можно было проехать относительно свободно. Основное столпотворение машин наблюдалось уже после поворота с Ленинградского шоссе на Шереметьево.
И все же высокий спортивный чиновник нашел время выступить перед прессой и импровизированной массовкой из числа не совсем понимающих сути происходящего зарубежных граждан. Президент Олимпийского комитета России был в прекрасном расположении духа, говорил с охотой, заряжая слушателей оптимизмом.
«В данный момент в Олимпийской деревне находится уже 161 человек из числа нашей сборной. Сейчас со мной вылетают еще более сотни человек помимо руководителей команды летят пловцы, гандболисты, тяжелоатлеты, другие спортсмены. Главное, что настрой у всей команды настоящий, патриотический. И мы уверены в том, что те результаты, которые мы запланировали, и то, что задумали наши тренеры, осуществим.
Вот пять минут назад, я в тот момент спешил к вам, позвонил президент нашей страны. Большая честь для меня. Дмитрий Анатольевич Медведев выразил уверенность в том, что наша команда одна из лучших, и он верит в российскую сборную. Все верят в нашу команду! И все желают удачи, победы. А побед будет много.
Олимпиада будет трудная, но она по плечу нашим российским олимпийцам.
Все, что нужно было, мы сделали. Что предстоит, зависит от спортсменов и тренеров. И с Божьго благословения добьемся дополнительных успехов. Вот, посмотрите, священный огонь с собой везем.
Фото автора.
Из Иерусалима в Пекин».
Леонид Тягачев призвал масс-медиа к терпению. «Сейчас в команде замечательная обстановка. Очень бы хотел, чтобы ее не смогли разрушить. Уверен, что с вашей (журналистов) помощью мы будем информировать всю страну. Программа соревнований построена так, что основные наши золотомедальные дни придутся на последние восемь дней. Ждать трудно, и некоторые люди торопятся сделать преждевременные выводы. Разъясните это болельщикам, пусть подождут. И, я уверен, они будут вознаграждены за терпение.
Я уверен, что окончание Олимпиады будет красивым. Наша команда достойно вернется с Олимпиады, и мы будем поздравлять наших чемпионов и призеров.
В целом с медалями приедут более 80 атлетов. Сколько точно не знаю, но 80 я вам гарантирую.
Пожалуйста, заразите страстью и любовью к сборной всех зрителей, читателей! Нашей команде нужна поддержка. К сожалению, мало будет россиян на трибунах. Как и представителей других стран 80% всех билетов скупили китайцы. Поэтому каждый российский зритель, читатель, болельщик для нас золото. И наши спортсмены ждут золота».
На вопрос, не опасается ли руководство сборной провокаций, направленных в сторону нашей команды, президент ОКР ответил: «Мы всего опасаемся. Примеры уже есть. Хорошо, что они случились до Олимпиады. Ко всему мы готовы. Каждый в нашей команде понимает, что он представляет страну.
Уверен, что не смогут нас склонить, поставить в неудобное положение.
Но мы уверены в своей правоте.
Случаи бывают разные. А то, что бывало, нашу команду не сломит. Мы верим в порядочность, чистоту и силу команды. Вместе мы победим. Я счастлив, что и Владимир Путин приедет на Олимпиаду. И Владимир Жириновский звонил, удачи желал. И Зюганов тоже. Вся страна едина, все переживаем за нашу команду».
Поделился спортивный чиновник и своим мнением относительно жизни в Олимпийской деревне. «Замечательные условия! Прекрасная многонациональная кухня, гарантии безопасности и гостеприимства со стороны организаторов Игр. Несколько человек, теннисисты, будут жить отдельно, в отеле. Но в целом, согласно правилам и традициям, все будут под контролем. Что в первую очередь важно для безопасности».
После этого президент Олимпийского комитета России дал интервью в прямом эфире центрального телеканала и поспешил в зал вылета официальных делегаций до старта самолета в сторону Поднебесной оставалось совсем мало времени.