Теперь уже трехкратная олимпийская чемпионка в синхронном плавании Анастасия Давыдова рассказала корреспонденту games08.Ru о том, насколько трудно было соревноваться в Пекине с испанским дуэтом, взявшим на вооружение лучшие находки россиян.
ПОДРОБНОСТИ
Синхронное плавание.
Дуэты, финал
1. Анастасия Ермакова/Анастасия Давыдова (Россия) - 49,917
2. Андреа Фуэнитес/Гемма Менгуал (Испания) - 49.500
3. Саха Харадо/Эмико Сузуки (Япония) - 48.917
4. Чжиан Тинтитн/ Чжиан Веньвень (Китай) - 48.250
5. Кристина Джонс/ Андреа Нотт (США) - 47.750
6. Мари -Пьер Будро Ганьон/ Изабель Рэмплинг (Канада) - 47.667
7. Беартис Аделицци/ Джулиа Лапи (Италия) - 46.917
8. Дарья Юшко/ Ксения Сидоренко (Украина) - 46.584
9. Бьянка ван дер Велден/ Соня ван дер Велден (Нидерланды) - 46.083
10. Евантия Макригианни/ Деспония Соломоу (Греция) - 45.667
11. Аполлин Дрейфус/ Лила Меессерман-Бакир (Франция) - 45.583
12. Магдалена Брунер/ Ариан Шнейдер (Швейцария) - 45.000
Получив все пять высших оценок «10,0» за технику и три «десятки» за артистизм, российский дуэт Анастасия Давыдова - Анастасия Ермакова уверенно опередил всех соперниц. За что две судьи сняли по десятой балла за артистизм, для зрителей и журналистов так и осталось загадкой. В программе на музыку Эдварда Грига Ася и Настя (так их называют все, чтобы различать) были безупречны. После завершения выступлений Ася Давыдова (на фото справа) ответила на вопросы журналистов.
После победы в Афинах вы сказали, что самым трудным в подготовке был отказ от любой пищи после двух часов дня. В нынешнем олимпийском цикле мучения продолжились?
Как раз наоборот, два года назад резко начала худеть без всяких изнурительных диет. Бедный тренер не знает, как меня теперь откормить. Партнерша его в этом начинании поддерживает.
Музыку Эдварда Грига для победной олимпийской программы выбрала тренер?
Да, это ее идея, с которой мы согласились. Не могу сказать, что мы изображаем горного короля, но эта мелодия передает напор, который нужен был нам для демонстрации технических элементов. Если раньше мы могли изображать акул или бабочек, то теперь перешли к иному осмыслению музыки. Под эту мелодию выступали в синхронном плавании многие, но Татьяна Евгеньевна подобрала не затертые кусочки и сделала из них очень хорошую нарезку.
После завершения выступления норвежский журналист поинтересовался, не хотите ли вы какую-то часть победы посвятить его стране…
Из уважения к Григу согласимся с этим предложением. Да и норвежским болельщикам будет приятно.
В последнее время много разговоров о том, что синхронное плавание это не спорт, а искусство. Стало быть, его нужно исключить из олимпийской программы…
Элементы искусства в нашем виде спорта, безусловно, присутствуют. Только это спорт в чистом виде.
Сегодня к концу выступления у меня окаменели все мышцы. Хорошо еще, что голова соображала.
Темп вашей олимпийской произвольной программы возрастает по мере приближения к финалу. Стоило ли идти по такому пути?
Составляя программу, мы с нашим тренером Татьяной Данченко не делали упор на скорость. Старались подобрать интересную музыку и насытить композицию сложными технически элементами.
В Афинах на первой своей Олимпиаде в произвольной программе вы с Настей получили от всех арбитров максимальные оценки за артистизм. Сегодня было пять «десяток» за технику, но два судьи сняли по десятой балла за артистизм. Мы не поняли, за что. А вы?
У каждого арбитра свой взгляд на выступление спортсменок. Может быть, кому-то не нравится Россия, а нравится Испания. Говорите, судья из этой страны «десятку» поставила? Это делает ей честь. Мне бы не хотелось обсуждать вердикты арбитров. Они же даже на тренировки спортсменок не ходят. Садятся за пульты во время соревнований и даже разобраться, что испанки одну и ту же программу под разную музыку в разных купальниках несколько лет подряд исполняют, не могли.
Вы считали испанский дуэт Джемма Менгуаль Андреа Фуэнтес серьезными соперниками?
Они за последнее время здорово прибавили.
Тренеры испанской сборной два года назад пошли ва-банк: заменили прежнюю партнершу для Менгуаль.
С прежней, Паолой Тирадос, она выступала много лет, но на соревнованиях очень часто Джемма выполняла программу безукоризненно, а Паола нет. В этом плане Андреа гораздо более надежный партнер.
Неужели за два года можно создать дуэт, способный бросить перчатку олимпийским чемпионкам?
Испанки прибавляли с каждым соревнованием. На Олимпиаду они приехали бороться за золото. Честное слово, в Афинах мы не чувствовали такой конкуренции. Джемма и Андреа не скрывают, что копируют наш стиль. Только создав хороший задел в технической программе, мы с Настей вздохнули спокойнее. В произвольной отыграть отставание даже нашим клонам не под силу.
Фотогалерею двенадцатого дня Олимпиады можно посмотреть здесь.