После драмы в концовке пятой партии полуфинального матча мужского волейбольного турнира Россия – США капитан нашей сборной Вадим Хамутцких был безутешен, а главный тренер Владимир Алекно все же нашел силы прокомментировать игру, ставшую украшением всей Олимпиады.
ПОДРОБНОСТИ
Волейбол.
Мужчины. Полуфинал Россия - США
2-3 (22:25, 21:25, 27:25, 25:22, 13:15)
США: Болл (5), Руни (12), Придди (18), Миллар (14), Сэлмон (13), Стэнли (19), Хэнсен, Гарднер, Тузински, Хофф, Ли, Лэмборн (л),
Россия: Косарев (16), Гранкин (2), Тетюхин (8), Волков (14), Михайлов (31), Кулешов (9), Корнеев, Полтавский, Хамутцких, Бережко, Остапенко, Вербов (л)
…На пришедших на послематчевую пресс-конференцию главного тренера сборной России Владимира Алекно и капитана команды Вадима Хамутцких было больно смотреть. Понимавший, что упустил свой последний шанс стать олимпийским чемпионом, 38-летний Хамутцких с трудом сдерживал слезы. Когда ему предоставили слово, он лишь выдавил из себя: «Поздравляю американскую команду и желаю ей победы в финале».
Еще до начала брифинга Алекно раздраженно бросил организаторам: «Ну, сколько можно ждать американцев? Есть же регламент! Не хотят общаться, давайте, я на вопросы российских журналистов отвечу».
Понять печаль и раздражение наших волейболистов было можно. Проигрывая 0:2 по партиям сборной США, они сумели сравнять счет. На тай-брейке в пятом сете вели – 12:11, но все же уступили. Нужно отдать должное Алекно: он не стал срывать свой гнев на репортерах. Даже на тех, кто критиковал его с момента назначения на пост главного тренера сборной. Просто отвечал на вопросы, стараясь и сам найти на них ответ.
Какие слова можно найти после такой игры, чтобы помочь ребятам прийти в себя?
Я таких слов пока не нахожу.
Парней не в чем упрекнуть, они бились, и когда проигрывали 0:2 по партиям, и в решающем, пятом сете.
Чего не хватило в концовке пятой партии?
Отвечу банально: удачи. Ну, разве можно упрекать Максима Михайлова за ошибку, которая вывела американцев в финал? Парню 20 лет, исполнится 21 – будет выводить в финал нас.
Насколько принципиально для вас вернуться из Пекина с бронзовыми медалями?
Очень принципиально, и бороться в матче за третье место будем.
На вас не действовали постоянные разговоры и статьи в прессе о необходимости заменить проигрывающего решающие матчи Алекно на итальянского тренера?
На меня лично – нет. Нужен сборной России итальянский тренер – пожалуйста, назначайте. Да и газету, где об этом постоянно писали, я не читал. Даже разговора на эту тему поддержать не могу.
Если прокрутить назад пятую партию, какие шаги вы бы предприняли?
Что можно было предпринять? Команда играла, боролась – и проиграла два мяча. Да, у Макса Михайлова не получилось, но запомните этого парня, он еще возьмет свое олимпийское золото.
Что сказал подошедший к вам после игры американец Ллой Болл?
Что он мог сказать после такого матча? Пожелал удачи в игре за третье место.
Удастся ли быстро забыть эту игру и выйти во всеоружии на матч за третье место?
Забыть не удастся, наверное, до конца карьеры всех этих ребят.
Ну а биться, как я уже говорил, будем. За себя и за Россию.
Не считаете ли вы, что мы помогаем американцам готовиться к Олимпиаде и другим престижным турнирам, приглашая сильнейших игроков из США в ведущие клубы российской Суперлиги?
В чем нужно помогать тому же Боллу? Этот парень в волейболе умеет все. Это наши ребята учатся, играя против него и других сильных легионеров, выступающих в чемпионате России.
…Даже самые прожженные репортеры не стали ничего спрашивать у Хамутцких. Один из коллег просто поблагодарил его за все, что он сделал для российского волейбола. Даже американцы зааплодировали. Ведь у Михайлова, Бережко, Остапенко, возможно, и будет еще «золотой» олимпийский финал, а Хамутцких и его поколение расстались с этой мечтой в Пекине.
Фотогалерею четырнадцатого дня Олимпиады можно посмотреть здесь.