Серебряный призер Игр-2008 в прыжках с шестом Евгений Лукьяненко рассказал корреспонденту games08.Ru о том, чего не хватило ему, чтобы выиграть «золото», и о том, как авиаперевозчики снижают популярность прыжков с шестом во всем мире.
ПОДРОБНОСТИ
Легкая атлетика.
Мужчины, прыжки с шестом, финал
1. Стив Хукер (Австралия) - 5,96-олимпийский рекорд
2. Евгений Лукьяненко (Россия) - 5,85
3. Денис Юрченко (Украина) - 5,70
4. Дэрек Майлс (США) - 5,70
5. Дмитрий Стародубцев (Россия) - 5,70
6. Дэнни Экер (Германия) - 5,70
7. Жером Клавье (Франция) - 5,60
8. Рафаэль Хольцдеппе (Германия) - 5,60
9. Игорь Павлов (Россия) - 5,60
10. Ян Кудлечка (Чехия) - 5,45
Борьба за «золото» в прыжках с шестом свелась к дуэли Лукьяненко с австралийцем Стивом Хукером. Оба в этом сезоне имели прыжки на шесть метров и выше, что считается в этой дисциплине гроссмейстерским рубежом. Оба начали с 5,60, но «оззи» преодолел эту «детскую» высоту с первой попытки, а россиянин только с третьей. Зато на «5,80» картина повторилась с точностью до наоборот. На этом рубеже больше никого из участников не осталось, и Лукьяненко вышел в лидеры по попыткам.
«Золото» было уже близко, и события в секторе развивались по законам дуэли. С третьей попытки Стив и Евгений взяли «5,85», затем планка была поднята еще на пять сантиметров. Все три прыжка Лукьяненко оказались неудачными, а вот Хукер в последней своей попытке преодолел планку. И на кураже обновил олимпийский рекорд Тима Мака, установленный в Афинах. Победный результат австралийца 5,96.
После завершения соревнований Лукьяненко не выглядел расстроенным.
Неужели не жаль упущенного «золота»?
Все шло по плану: сначала попасть в финал, потом - в призеры, а уж потом побороться за «золото».
Конечно, мог и на шесть метров замахнуться, но мог-то и «забаранить», как мы говорим, на начальной высоте.
Какие знаки подавал вам с трибуны тренер?
Он контролировал порывы ветра и корректировал разбег. Это нормальная практика для шестовиков. На трибуне чувствуешь то, что невозможно уловить в самом секторе.
Вы упорно не желаете переезжать из своего родного города Славянска-на-Кубани в признанные центры прыжков с шестом вроде Донецка или Монте-Карло. Дома у вас хорошие условия для тренировок?
Могли бы быть и получше. Когда тренируюсь в зале, приходится дверь в коридор открывать, чтобы разбежаться. Только дом есть дом, уезжать не хочется.
В России шест ассоциируется с именем Елены Исинбаевой. Не ревнуете?
Мне хватает внимания, которое уделяется. Буду бить рекорды по три раза в год и выиграю две Олимпиады, тогда и ко мне интерес проявят не меньший.
Вы дебютировали на нынешних Играх. Олимпийская лихорадка захватила вас?
Мне понравилось здесь соревноваться. Отличный стадион, великолепная публика. Разве что с едой в олимпийской деревне непорядок был. На раздаче написано, что кухня интернациональная, а борща нет. Какими-то супчиками непонятными потчевали. Соскучился я по домашней кухне.
Борща хочу! Поел бы его перед стартом, может, и «золото» выиграл бы.
Сколько у вас боевых шестов?
Шесть. На коммерческие старты езжу с четырьмя, а на серьезные турниры вывожу все.
Олимпийский чемпион Барселоны Максим Тарасов рассказывал, что переехал жить и тренироваться в Будапешт из-за того, что в московских аэропортах всегда возникали проблемы с погрузкой шестов…
Сейчас они возникают и за рубежом. Из-за этого популярность прыжков с шестом падает. Хотя результаты в этом году на уровне.
Собираетесь ли вы принять участие в церемонии закрытия Игр?
Если удастся, побыстрее домой улечу. Борща хочу!
Фотогалерею четырнадцатого дня Олимпиады можно посмотреть здесь.